воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Город П.

В Перми я была один раз и очень давно с моей однокурсницей Катей. Я тогда гостила в Березниках и мы решили съездить в Пермь по одному очень важному делу)))
Так вот, в этот раз поездка оказалась более продуктивной, длительной и познавательной. Я ехала на мастер класс к Илье Рашапу. Он приезжал в Екб в декабре того года, но я так и не смогла вырваться к нему. Как только я узнала, что он приезжает в Пермь, не стала раздумывать. Заказала номер в гостинице, купила билет, в общем, заранее подготовилась. Потом мне еще написал местный фотограф Саша Ведерников, предложил помощь в поисках мест и модели, за что ему большое спасибо :)
Приехала я рано утром, выхожу на вокзальную площадь, а там густой туман.. Такой мистический город Пермь. В 12.00 часов я должна быть в студии, на мастер классе. Я поспала пару часов в номере и поехала на занятия. Илья перевернул мой мир, если так можно сказать... Он провел небольшую лекцию по современному искусству, о тенденциях фотографии, высказал свои мысли. Было очень интересно! После этой лекции понимаешь, что необходимо пересмотреть свой взгляд на фотографию, под другим углом. Илья показывал те работы, мимо которых я бы прошла. Но когда он объяснил, рассказал в чем суть, когда он "прочитал" эти работы - всё встало на свои места и.... Многому еще нужно учиться. Ни один фотограф, у которых я была на мастер классах, не дал мне того, что дал Рашап. И он не начинает свои занятия с никому ненужной биографией и рассказом о себе. По крайней мере, мне это точно не нужно. Я пришла учиться, а не слушать, с чего всё началось.
После занятия я решила самостоятельно добраться до гостиницы, не вызывая такси. Купила билет на автобус (не советую ехать из Перми до Екб и Тагила на автобусе) и.....в номере была в где-то в 10 вечера. Одни говорят один номер автобуса/троллейбуса, другие - другой номер. Я уже хотела вызвать такси, но моя тагильская сим-карта накрылась...Повезло так повезло. В конце концов я добралась-таки до гостиницы, замерзшая, голодная с шаурмой в рюкзаке.
Второй день занятий тоже был весьма познавательным - съемка на плэнере. Снимали на заводе, в том время как рабочие делали свою работу. К сожалению, я смогла попасть только на 2 дня вместо 4-х из-за работы, но как будет возможность, обязательно приеду повторно на мастер класс к Илье. Опыт прошлых мк показал, что нужно иметь свою точку зрения, свою постановку. Я посмотрела, как работает Илья, на что он делает акцент, а потом сделала по своему. Пусть даже это была вяленькая попытка, но всё же это моя постановка и моя реализация.
А после занятий мы с Сашей поехали искать места для съемки с прекрасной Дашей. В самом центре города есть интересные здания со своей историей, архитектурой, что можно снимать с разных ракурсов, с разной тематикой. Конечно, эти места потом замыливаются, но лично меня они вдохновили. Но всё-таки Даша вдохновила еще больше. Если я вернусь в Пермь, то только для того, чтобы поснимать эту потрясающую девушку)
Это именна та модель, о которых говорил Рашап. Даша дает так много разных эмоций, делает это так естественно, что ни о какой наигранности, картонности и речи не идет. Только успевай ловить.
В тот день, когда мы хотели поснимать, шел дождь. Никаких фотозаметок о городе П. я не сделала, увы. Но к вечеру погода наладилась и съемка состоялась.Из того, что я сняла, мне понравились именно заключительные фотографии, так что вы увидите только их)
Что касается гостиницы....мне нужно было место, где можно переночевать и помыться. Всё. Но мне даже в голову не пришло, что спать в этой гостинице будет так проблематично - тонкие стены не скрывали людских историй, а наоборот, "рассказывали" без прикрас, так что в первый же день поездки я купила беруши.
Мы снимали до 9 вечера. А потом я села в автобус, где всю дорогу крутились эти чудовищные русские сериалы.
Когда я приехала домой и выспалась, поняла, что не могу уже снимать как раньше. Точнее, я теперь не знаю, где есть Я. А для меня это важно. На данный момент я болею черно-белым портретом и жанром. В Перми я это остро ощутила. Не просто тупо портрет милой девочки, а нечто большее, глубокое и психологическое. Что сможет прочитать только образованный зритель. Увы, наш российский зритель привык к несколько другой фотографии.
Я не отрицаю и того, что потом меня опять понесет в сторону арта. Но теперь мне не хочется делать арт ради арта, бессмысленный и беспощадный)
Одно знаю точно и всегда к этому стремилась - портфолио должно быть разнообразным. И ограничивать себя в одном направлении я не хочу. Удачи мне в поисках себя, а вам желаю легкой рабочей недели)




Комментариев нет:

Отправить комментарий